ТЕМА 4: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 4.1. Эффективность инвестиций. Классификация методов

Транскрипт 1 ТЕМА 4: Классификация методов В основе принятия управленческих решений инвестиционного характера лежит оценка эффективности разрабатываемых инвестиционных проектов. Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов реализации инвестиционного проекта применительно к интересам различных его участников 1. Понятие эффективность является ключевым по отношению к различным механизмам, системам и процессам, причём существует несколько толкований этого понятия, не сводимых друг к другу. В самом общем виде эффективность это относительная, сравнительная оценочная категория, характеризующая качество объекта, эффективность которого оценивается 2. Все многообразие определений эффективности можно свести к следующим: Учебники экономического факультета МГУ им. Основные средства и нематериальные активы. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Электронный источник], адрес доступа: Обобщённым вариантом этого определения является:

Найденные материалы

Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ Введение к работе На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

Общие тенденции анализа норм отдачи от инвестиций в образование Оценка будет происходить аналогичным методом наименьших квадратов с.

В графе 1 указывается код объектов социальной инфраструктуры. Код объектов социальной инфраструктуры позволяет осуществлять анализ и синтез информации объектов социальной сферы в автоматизированном режиме; имеет существенное значение для формирования запросов и обработки информации. Код объекта определяется в порядке, установленном в классификаторе объектов социальной инфраструктуры на территории региона.

В графе 2 указывается прогнозная численность пользователей. Прогнозная численность пользователей определяется лицом, предоставляющим входную информацию для формирования информационной базы. Для расчета прогнозной численности пользователей используются статистические и отчетные данные государственного комитета по статистике, а также другая информация. Выбор метода прогнозирования осуществляется исходя из реальных условий функционирования образования плотности населения, коэффициента рождаемости и смертности, миграционных потоков, климатических условий и т.

В графе 3 указывается год ввода в эксплуатацию. Год ввода в эксплуатацию - информация предоставляется на основании данных первого раздела технического паспорта здания строения.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. инвестиции в сферу высшего образования как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал. Современные проблемы инвестирования сферы высшего образования.

Методика оценки инвестиционной компоненты корпоративного образования в авиационной отрасли с помощью вероятностного подхода. Соловьева.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Образовательная услуга в рыночных отношениях. Человеческий капитал как фактор инновационного развития предприятия. Трансформация человеческого капитала в достижения организации. Модель взаимодействия системы профессионального образования и предприятий. Оценка конкурентоспособности и критерии выбора образовательного учреждения. Методика оценки экономической эффективности инвестирования в профессиональную подготовку корпоративное обучение.

Методика профессионального обучения на предприятии. Переход к инновационной экономике, основанной на знаниях, обуславливает возрастание требований; к: Результатом обучения может быть активизация работы человека, повышение производительности и качества, уменьшение себестоимости продукции. А уровень подготовки персонала оценивается степенью достижения стратегических, целей предприятия.

Оценка эффективности инвестиций в обучение персонала

О сайте Методы оценки эффективности инвестиционных решений Методы оценки эффективности инвестиционных решений [ . Правила стандарты аудиторской деятельности дают характеристику процесса планирования аудиторской проверки финансовой отчетности , формулируют требования к оформлению доказательств, дают характеристику источников информации и аудиторского отчета , исходя из того условия, что осуществляется оценка достоверности финансовой отчетности.

Поскольку Закон об аудите еще не утвержден, следовало бы определить в нем аудит инвестиционных проектов как особый вид консультационных услуг по вопросам оценки эффективности инвестиционных решений.

Особенности оценки эффективности инвестирования высшего образования. Методы оценки эффективности инвестиций в высшее образование.

Этапы защиты докторской диссертации и базовой й высшего образования на условиях контракта оказались убыточными, то есть, если ориентироваться только на экономические выгоды, выгоднее вкладывать средства в другие проектыекти1. Положительным в применении такого инструмента экономического анализа, как внутренняя норма отдачи, есть такие моменты. Во-первых, в нормах отдачи учитывается стоимость приобретения определенной профессии, определенного уровня ос мира.

Во-вторых, они строятся на основе пожизненных заработков, а не среднегодовых - как следствие, свободные от влияния такого фактора, как возраст. В-третьих, они приводятся в унифицированной процентной форме, также имеет преимущества, ведь благодаря этому стало возможным одним показателем охарактеризовать состояние рынков труда для различных категорий рабочей силили. Однако отметим, что внутреннюю норму отдачи нельзя назвать единственным критерием оценки обоснованности капиталовложений в человеческий капитал, и в частности в образовании, ведь в силу вступает множество других х за характером мотивов особенно при инвестировании человеческого капитала на разных уровнях: Конечно, любые обобщенные подсчеты не могут быть точными.

Особенно это касается эффективности инвестирования в человеческий капитал, а особенно - реальной производственной ценности рабочей силы различных групп на аселення. Ведь в производственной деятельности участвуют не знания как таковые, а конкретные живые и очень разные люди, уровень образования которых лишь приблизительно отражается в дипломах, свидетельствах и в продолжительности учеб ния, а интенсивность использования имеющихся знаний зависит от совокупности социально-экономических мотивирующих и де-мотивирующих факторов.

Поэтому следует различать задачи экономической оценки человеческого капитала т а инвестиций в него, с одной стороны, и задача создания организационно-социально-экономических условий для его эффективного использования - с другойого. Накопление населением знаний, навыков и опыта требует огромных затрат материальных и трудовых ресурсов и от государства, и от предприятий, и от граждан как в сфере образования, так и вне ее.

Эти расх рати можно учесть только частично, но и такие расчеты осуществленные в развитых странах показывают, что стоимостная оценка накопленного человеческого капитала превышает размеры материального накопления. Более того, темпы нематериального накопления превышают темпы материального накопления и определяют темпы экономического развития странни. Специфика человеческого капитала и инвестиций в него проявляется прежде всего в том, что он не может формироваться без прямого непосредственного участия затрат времени и силы его будущего владельца.

Планирование и оценка эффективности инвестиций

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на:

Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций Под формальным обучением понимается система образования.

Методологические основы и функциональная роль человеческого капи- 29 тала в условиях рыночной системы хозяйствования 1. Институциональные преобразования в экономике России и приоритет- ные направления эффективности их инвестиционной составляющей в человеческий капитал 3. В этой связи возрастает интерес экономической науки к человеческим созидательным способностям, к методам их активизации. Рыночные преобразования в России свидетельствуют о том, что недооценка значимости личного фактора производства обусловила кризисное состояние экономики и ее стагнирующее развитие в последние годы.

Произошли необратимые процессы в потере человеческого потенциала, как в количественном, так и качественном отношении. За последние 12 лет население России сократилось более чем на 10 миллионов человек, смертность значительно опережает рождаемость. Проводимая в стране реформа прямо и непосредственно воздействует на человека, на возможности реализации его способности к труду, мотивацию и определение его места в экономической системе.

Обострились проблемы безработицы, дисбаланса между факторными рынками. Ослаблена наукоемкая составляющая производимых товаров и услуг, что является следствием значительного сокращения расходов на развитие НИОКР и фундаментальных исследований.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВНУТРИФИРМЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Особенности классификации иностранных инвестиций. Продолжительность жизненного цикла инвестиций. Сущность инвестиционного процесса, его структура, основные участники. Нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в РФ. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Критерием оценки эффективности инвестиций в систему.

На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

В настоящее время сфера образования Российской Федерации находится на этапе модернизации, главной целью которой является создание механизма устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами. В этом контексте в промышленно развитых странах политикой не только государства, но и частного бизнеса является принцип приоритетного инвестирования сферы образования.

Программа Правительства РФ на годы, также ориентирована в большей степени на выполнение программ социальной направленности. Однако на практике они реализуются весьма медленно. Недостаток бюджетного финансирования и низкий уровень привлечения внебюджетных источников инвестиций в сочетании с рыночными элементами хозяйствования значительно затрудняют формирование экономических условий для эффективного развития сферы высшего образования.

Все это не позволяет в полной мере обеспечить требуемое качество подготовки специалистов, а механизмы для привлечения дополнительных инвестиций продолжают находиться на стадии формирования. Исследования в области использования инвестиций в российское образование, в том числе и высшее, показали, что современная ситуация характеризуется отсутствием обоснованной оценки эффективности инвестиций, которая позволила бы определить степень их преобразования в результаты подготовки специалистов высокого уровня, востребованных на рынке труда.

Эти исследования поставили ряд проблем, требующих комплексного решения.

Инвестиции. Урок 3.3. Оценка обыкновенных акций