Специальность 100401.51 – Туризм

Нравственные и психологические аспекты общения с клиентами В индустрии туризма персонал - это важный компонент функционирования системы. На сегодняшний день одной из главных задач развития туризма является именно достижение высокого уровня профессионализма обслуживающего персонала. Как и во многих других сферах, от подготовки служащих зависит успех организации в целом. Но для туристического бизнеса этот вопрос приобретает особую актуальность, так как здесь продается не товар, а услуга причем неотделимая от источника создания. Процесс покупки в индустрии туризма - это продвижение туристского продукта к потребителю с момента, когда потребность в отдыхе возникает в его сознании, до того момента анализа успешности совершения покупки. Специфика туристской деятельности такова, что психологически услуга неосязаема, ее нельзя увидеть при заключении договора, и только грамотный, квалифицированный сотрудник способен убедить клиента приобрести данную услугу у данного оператора. В силу этих причин приобретает огромное значение процесс представления и оказания услуг. Качество обслуживания клиентов будет повышаться вместе с улучшением образования и подготовки специалистов, принимаемых на работу в туристическую организацию. Однако при обилии учебных заведений дефицит профессиональных работников в сфере туризма остается. Руководители многих туристических фирм сходятся во мнении, что туристический рынок требует много большего, чем может ему предложить выпускник, не имеющий практических навыков.

Актуальные проблемы государственного регулирования подготовки кадров для сферы туризма

Проблемы туристического бизнеса В настоящее время большое количество россиян предпочитает проводить свой отпуск за границей, а не на территории нашей страны. По мнению многих чиновников, перспективы российского туристического бизнеса очень высоки, через некоторое время различные регионы нашей страны смогут привлекать не только отечественных, но и зарубежных туристов. Основной проблемой туристического бизнеса в России является низкий уровень развития транспортного сообщения между различными городами.

Большинство рейсов в заповедные места нашей страны проходят через крупные города, что доставляет неудобства для многих туристов.

ряда мероприятий: развитие инфраструктуры туристического бизнеса, кадров в сфере туристического бизнеса и гостиничного хозяйства.

Это обусловлено, прежде всего, растущим спросом на туристские услуги нового поколения, и, как следствие, необходимостью подготовки для туристской отрасли конкурентоспособных специалистов, обладающих целым рядом профессионально важных знаний, умений, навыков, личностных качеств. По оценкам экспертов ЮНЕСКО, туризм может стать ведущей отраслью мировой экономики, что будет способствовать развитию локальных экономик, межкультурной коммуникации и формированию толерантного общества.

Всемирная туристская организация ВТО прогнозирует дальнейший рост туристического потока до 1,6 млрд. Развитие туризма, как фактор формирования экономики государства, обусловливает необходимость создания отраслевой системы подготовки и повышения квалификации туристских кадров, которая бы обеспечивала предприятия туристической индустрии специалистами, способными работать индивидуально и продуктивно в условиях конкуренции.

Учитывая то, что нынешняя система профессиональной подготовки специалистов туризма в значительной степени не соответствует требованиям, которые выдвигаются предприятиями-работодателями в условиях рыночной экономики, тема исследования является актуальной и целесообразной. Большинство авторов считают наибольшей проблемой слабую практическую подготовку студентов. Это подтверждают и результаты опроса руководителей предприятий тур индустрии.

Прежде всего, следует отметить, что фундаментальное туристское образование является относительно новой сферой образования, ведь на протяжении длительного времени высшие и средние учебные заведения не готовили специалистов для туристской отрасли. Наряду с этим, существует ряд проблем относительно качества подготовки специалистов. Это обусловлено как недостатками в законодательстве, так и определенными трудностями в подготовке специалистов.

Мировая практика свидетельствует о недостаточном количестве специалистов гостиничного хозяйства по сравнению с предложением рабочих мест в этой отрасли на рынке труда.

Туризм в Российской Федерации развивается динамично, становится одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов и занятости населения. В настоящее время в туристской отрасли России занято более миллиона человек. Суммарный доход от туризма в году составил миллиарда рублей. Возрастает роль туризма как экономического мультипликатора, средства реализации международных связей, межкультурной коммуникации в глобализирующемся мире, как средства оздоровления населения.

В стране постепенно формируется понимание туризма как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития России.

получения туристского образования в Тюменской области и проблемы, связанные с потребительский спрос на туристические продукты региона [7 ]. услуги, в туристский бизнес вовлекается все больше субъектов, возникла .

Ростуризм и Рособразование - совместная работа в сфере подготовки кадров для индустрии туризма и сервиса Основными докладчиками по этому вопросу выступили Заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия и Заместитель руководителя Рособразования Евгений Бутко. В настоящее время в Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается динамичное развитие сферы туризма, растет инвестиционная привлекательность этого бизнеса.

Активизация этого сектора российской экономики определяет возросшее внимание к подготовке кадров для отрасли: Быстро растущий спрос на туристские услуги вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах.

В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, к году количество гостиниц должно достигнуть тысяч. В начале своего выступления Заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия поблагодарила руководство Рособразования за то, что специальный вопрос на коллегии посвящен проблемам подготовки кадров для сферы туризма и за сотрудничество в этой области. Это характеризует значимость и актуальность данной темы для обоих ведомств.

Обращая внимание участников заседания на необходимость системного подхода к выработке конкретных решений, Натэла Шенгелия отметила основные проблемы, связанные с подготовкой кадров для сферы туризма.

«Актуальные проблемы развития туризма»

Скачать Спецвыпуск Сборник статей по итогам работы студенческого научного кружка кафедры таможенных операций и таможенного контроля Библиографическое описание: В настоящее время в данной отрасли экономики существует множество проблем наиболее актуальными из которых являются: Проблема управления кадрами в сфере туризма всегда актуальна, наряду с проблемой некачественного сервиса, стандарты которого не соответствуют общепринятым международным стандартам.

На сегодняшний день, основными задачами сферы туризма в РФ является развитие рыночных отношений, внедрение современных методов регулирования данных отношений, проведение социально психологической диагностики, уменьшение вероятности возникновения конфликтных ситуаций, повышение профессионального уровня специалистов социально культурного сервиса и туризма, постоянное проведение маркетинговых исследований и др.

Но для туристического бизнеса этот вопрос приобретает особую осуществляют подготовку кадров по специальности «Социокультурный Эта проблема решается совместными усилиями вузов и туристических предприятий.

Партнёры Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли Главная проблема системы образования в сфере туризма — это то, что она пока не отвечает требованиям отрасли, количественные показатели подготовки специалистов обогнали качественные, программа в вузах не согласовывается с потребностями рынка, и в вузах не применяют стандарты, которые учитываются при приеме специалистов на работу. До года для компаний, являющихся туристическими операторами, правительственное положение о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности устанавливало требования к целому ряду сотрудников отрасли.

Определенные должности в компании-туроператоре могли занимать только профессионалы со специальным образованием. Сегодня этого требования нет. Впрочем, работодатели, как и прежде, при наборе персонала обращают внимание больше не на профильное образование, а на профессиональные компетенции в области менеджмента, которые зачастую нарабатываются практикой. Предпочтения в пользу опыта — Елена Александровна, в своем исследовании вы пришли к выводу, что работодатели туристической отрасли при подборе персонала делают упор на менеджерские таланты нежели на высшее образование по профилю.

А эти навыки и знания нарабатываются и приобретаются на практике.

Плоды реформы системы образования: дефицит туристических кадров – свыше 50 тыс. человек

Юриспруденция Проблемы туризма На сегодняшний день существует множество проблем в туристической сфере государства. К основным проблемам, которые мешают этому направлению стремительно расти, процветать и развиваться, относят слабую правовую базу и регулирование субъектов туризма, недостаточные инновации в туризм, отсутствие налаженной и разработанной индустрии туризма и многие другие. Важную и основополагающую роль в проблемах туризма занимает, непосредственно, человеческий фактор, который берет свое начало в высоких государственных структурах и заканчивается в учреждениях по организации уровня обслуживания на местах.

Также, в туризме постоянно имеет место проблема некачественного и неоптимального управления кадрами. На данный момент ни одна сфера туристического обслуживания не сможет организовать для своих клиентов необходимый и высокий уровень сервиса, хоть приближенно похожего на уровень международного сервиса. Туристическая деятельность всегда тесно связана с проблемой низкого организационного статуса кадровых служб.

Пути решения основных проблем подготовки кадров для сферы туризма Генеральный директор московского бизнес-отеля «Татьяна» Татьяна.

В настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается динамичное развитие туристской индустрии, рост ее инвестиционной привлекательности и как следствие — увеличение потребности в высококвалифицированных кадрах для данной сферы. Вклад сферы туризма в ВВП в России в г. По официальным данным, занятость в сфере туризма и сопутствующих отраслях в мире в г. В России в отношении занятости населения число рабочих мест в туристской индустрии в г. По экспертной оценке ЮНВТО, Россия обладает огромным рекреационно-туристским потенциалом, превышающим аналогичные ресурсы всех европейских стран, вместе взятых.

Природное разнообразие, история и культура нашей страны позволяют развивать практически все виды туризма, включая наиболее востребованные по потребительским предпочтениям: В инфраструктуре туристского комплекса страны 11 гостиниц, музеев в исторических городах, театров, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют музея-заповедника и 41 музей-усадьба, которые играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом.

Естественно, что проблема качества подготовки кадров для этой отрасли приобретает особую актуальность, так как создание и продвижение туристско-рекреационного продукта на отечественном и международном рынке труда немыслимы без высококвалифицированных кадров, становления и развития специализированной системы образования. Быстрые темпы развития туристской индустрии в России обусловили появление большого количества учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для туризма.

Однако уровень подготовки специалистов по многим аспектам не соответствует требованиям, предъявляемым к работникам туристской сферы, как у нас в стране, так и за рубежом. Среди большого количества существующих проблем туристского образования можно выделить несколько основных, которые в значительной степени влияют на качество подготовки специалистов: Главной проблемой является чрезмерная академичность профильного высшего образования при явном недостатке практических навыков и знаний; — наличие на сегодняшний день значительной потребности в квалифицированном преподавательском составе, связанной с отсутствием системы привлечения к преподаванию работников туристской индустрии; — значительная потребность учебных заведений в методическом обеспечении учебного процесса.

Международная конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров в сфере туризма»

Транспорт и кадры — две главные проблемы внутреннего туризма На прошлой неделе темой для обсуждения стали курорты Крыма и Кавказа. За круглым столом собрались представители Государственной думы, Общественной палаты и общественных организаций — Ассоциации по защите прав пассажиров и АТОР. Выступление исполнительного директор АТОР Майи Ломидзе касалось двух основных проблем, тормозящих развитие внутреннего туризма.

по подготовке кадров для индустрии туризма. Вслед за ней, в . все проблемы с клиентами в процессе оформ- азарт, обычно в туризме трудятся на-.

Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе. Одновременно с этим следует извлекать пользу из международного разделения труда, в частности привлекать внешний кадровый ресурс для реализации некоторых задач нашего нового курса через программы аутсорсинга. Необходимо также привлекать лучших иностранных специалистов на открытом рынке и приглашать их работать к нам в страну.

Использование управленческих кадров с обширным международным опытом и знаниями даст двойной эффект: Становиться действительностью, когда хорошее образование, способность к творчеству и компетентность являются важнейшим капиталом каждого. Эти качества способствуют преобразованию нашего общества. Как известно, коренные структурные преобразования общества определяются в первую очередь двумя тенденциями: Новые формы организации труда, растущий сектор услуг, международная конкуренция и зарождающийся глобальный рынок работ представляют собой логическое последствие этих тенденций.

Это означает, что однажды приобретенная специальность более не является гарантией для профессиональной деятельности в течение всей жизни. Для отдельного работника это значит, что он должен быть готов к приобретению более высокой квалификации и новых специальностей, а также постоянно продолжать свое образование.

Он должен развить в себе способности, которые позволят ему быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации и новым требованиям. Бульман, наряду со знанием иностранных языков речь идет о так называемых"", то есть о гибкости, способности работать в коллективе, самостоятельности, умению решать проблемы, выносливости, мобильности, а также о культурной и интеркультурной компетентности [2]. Приведенные требования находят полное подтверждение в сфере туризма и гостеприимства.

Сертификация и профессиональные кадры в туризме - к чему готовиться специалистам?