Итоги 2017 года для малого и среднего предпринимательства

Малого бизнеса в губернии всё меньше и меньше Почему региональные чиновники не верят слезам предпринимателей? Ликвидация торговых павильонов, киосков и других малых объектов торговли в областной столице происходит под предлогом наведения порядка в городе. В последние два года, когда в Самаре начали активно готовиться к приёму игр чемпионата мира по футболу , самочувствие мелких предпринимателей ухудшилось в разы. За последние пять лет в Самарской области местных предпринимателей стало значительно меньше. Кто-то и вовсе свернул свой незатейливый бизнес из-за умело выстроенных местными властями барьеров — законодательных, административных и финансовых. Падение началось со взлёта В году Самарская область заняла второе место в Приволжском федеральном округе ПФО по обороту услуг малых предприятий. А в Национальном рейтинге поддержки малого предпринимательства Самарская область заняла первое место среди го пилотного региона страны. Целью данной программы являлось обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.

Какой малый бизнес можно открыть?

Малое предпринимательство в Ульяновской области: Количество малых предприятий Число малых предприятий — один из основных индикаторов качества экономической среды. На 1 января г. За период с по гг. Однако с по год наблюдалась отрицательная динамика — количество малых предприятий несколько сократилось.

Портал малого и среднего предпринимательства Амурской области фонда для субъектов малого предпринимательства Саратовской области.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов. Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений.

Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ.

Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности.

С кем можно сотрудничать? Прежде чем ответить на вопрос, имеет смысл остановиться на анализе существующей статистики, чтобы понять: В действительности это важно для общего представления об отраслевых тенденциях и уровне конкуренции в том или ином секторе малого бизнеса. Малый бизнес — не только экономическая, но и юридическая категория, ведь какие виды и формы деятельности следует относить к малому бизнесу, определяется нормами российского законодательства.

Фонд «Региональный центр развития предпринимательства Самарской области».

Срок публикации - от 1 месяца. В данном документе выдвинут ряд задач по развитию малого бизнеса: Результатом решения всех этих задач должно стать эффективное развитие национальной экономики и вхождение России в число мировых технологических лидеров. Малое предпринимательство и малый бизнес в контексте данного закона большинством исследователей рассматриваются как синонимы [4]. Российская статистика долгое время оперировала лишь данными по малым предприятиям - юридическим лицам, не включая в учет индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Зачастую экономисты при анализе деятельности малых предприятий учитывали статистику только по юридическим лицам. Данная ситуация нелогична с точки зрения экономического анализа: Предприятия данной организационно-правовой формы составляют значительную часть общего массива малого бизнеса. Индивидуальное предпринимательство популярно по причине возможности более легкой организации бизнеса и в связи с упрощенной системой отчетности.

Росстатом было проведено сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего предпринимательства.

Анализ финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России

О поддержке малого и среднего бизнеса в Самаре Светлана Келасьева 0 26 мая в России отмечается День предпринимателя. Эксперты рассказали о существующих мерах поддержки малого и среднего бизнеса, а также о федеральных и областных программах, которые могут быть интересны предпринимателям. Это так называемый риск-ориентированный подход.

Еще одна глобальная реформа, которую проводит УФНС, — переход на онлайн-кассы. Крупный бизнес и часть среднего уже перешли на онлайн-кассы, до 1 июля года на эту систему должны перейти все предприятия, за исключением совсем небольших фирм, предоставляющих услуги, например, по ремонту обуви или изготовлению ключей.

год для ведущего объединения МСП (малого и среднего среднего бизнеса пострадало и закрылось от этой войны, статистика умалчивает. В Курганской области массовая миграция бизнеса в другие регионы. . область Рязанская область Самарская область Саратовская область.

Самарская область 85 По количеству резидентов также, как и по количеству инкубаторов лидирует Нижегородская область, а на втором и третьем местах логично расположились самарский регион и Татарстан. Республика Башкортостан также имеет для трех инкубаторов большое количество резидентов, что ещё раз подтверждает интерес к Республике со стороны инвесторов. Итак, мной была рассмотрена государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в регионах ПФО.

Каждый из регионов имеет инвестиционный потенциал, нельзя четко выделить слабые территории. Однако, нужно отметить, что Татарстан является лидером по трансфертам на развитие МСП около 2 миллиардов рублей , которые поступают из центра, что является самым важным показателем, ведь имея больше средств, можно развивать намного больше объектов инфраструктуры, чем твои конкуренты. По количеству кредитов и микрозаймов лидирует Пермский край, но нужно отметить, что сумма одного среднего займа в нем существенно ниже, чем, например, в Республике Башкортостан, где займы и кредиты берутся на очень большие суммы.

В целом, несмотря на неравенство в субсидиях, Министерство экономического развития не упускает из внимания ни один из регионов, и их развитие и дальше будет идти планомерно. Башкортостан, Татарстан, Нижегородская область, Пермский край, самарская область, Республика, субъект РФ, федеральный центр, таблица, гарантийный фонд.

Поиск по библиотеке

Мы стараемся предоставить вам важнейшие новости, материалы и пособия для бизнеса, аналитику и статистику по предпринимательству. Мы делаем это с года. Нефедова 14 июня рассказал и. В году из регионального бюджета на реализацию программы было выделено млн рублей, в том числе из федерального бюджета — млн, млн — за счет средств областного бюджета.

Фактически исполнение мероприятий программы составило млн рублей. В рамках этой подпрограммы проведены мероприятия по формированию торгового реестра Самарской области, проверялось качество торговли на розничных рынках, были заключены соглашения с торговыми сетями.

СМСП зарегистрированы в Самарской области, из них: занято на предприятиях малого и среднего бизнеса Самарской области — 36,8% от.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Основные тенденции развития малого предпринимательства на территории Кировской области в году Основные тенденции развития малого предпринимательства на территории Кировской области в году В году на территории Кировской области по данным органов государственной статистики осуществляли хозяйственную деятельность 58 субъектов малого предпринимательства, в том числе 25 малых и микропредприятий, количество индивидуальных предпринимателей — 33 человек.

Малый бизнес представлен во всех отраслях экономики области. Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства работают в сфере розничной торговли и операций с недвижимым имуществом, в сфере предоставления транспортных и коммунальных услуг, общественного питания, бытовых услуг населению, а также в производственной сфере: В году по оценочным данным: Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области в году составили 3 ,2 млн.

Объем финансирования программы в году составил ,3 млн. В рамках программы субъектам предпринимательской деятельности предоставляется широкий спектр поддержки: Финансовая поддержка предоставлена СМСП, в том числе гарантийное и льготное кредитование; льготный лизинг; субсидирование затрат, связанных с технической и технологической модернизацией производства; грантовая поддержка малых инновационных компаний; субсидирование различных видов затрат предприятий народных художественных промыслов.

Благодаря предоставленной поддержке предприниматели привлекли порядка ,0 млн. Информационно-консультационная и организационная поддержка СМСП.

В Самаре обсуждали национальный проект по развитию малого и среднего бизнеса

Меры его поддержки будут осуществляться в рамках национального проекта, благодаря которому предприниматели получат доступ к финансовым, информационным и материальным ресурсам. Глава Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП Александр Браверман рассказал"Ъ", как государство будет помогать малому и среднему бизнесу, а он, в свою очередь,— развитию экономики страны. В году окончил Харьковский инженерно-экономический институт, затем аспирантуру Московского института тонкой химической технологии.

В годах — президент Российской ассоциации маркетинга.

Самара, на Тольяттинский завод по переработке твердых бытовых отходов или на среднего и малого бизнеса в области экологической безопасности. службы государственной статистики по Самарской области; Управление.

О Корпорации Банкам и кредитным организациям Организациям инфраструктуры поддержки Органам власти субъектов РФ Пресс-служба Контакты В году, когда Корпорация начинала свою деятельность, компании с государственным участием покупали у малого и среднего бизнеса товары и услуги на сумму не выше миллиардов рублей в год, а в текущем году, по предварительным данным, это уже более трёх триллионов рублей. Теперь Корпорации малого и среднего предпринимательства совместно с бизнесом предстоит взять следующую высоту — к году довести объём закупок до пяти триллионов рублей.

У нас действует институт развития — Корпорация МСП, которая оказывает небольшим компаниям кредитную и гарантийную поддержку. Особенно тем, которые реализуют проекты с повышенным риском. Соответственно, корпорация должна иметь необходимые финансовые ресурсы, в том числе резервы на возможные потери. Рассчитываем, что в следующем году сумма гарантий, которые будут выданы по линии Корпорации МСП, увеличится более чем в три раза — до 44 млрд рублей с 14 млрд в этом году.

Поддержка МСП в регионах

Осуществление затрат на продвижение проекта через все стадии развития производится последовательно, с использованием многоступенчатой системы отбора и контроля. В результате риск невыполнения проектов в ИИФ на сегодняшний день сведен к минимуму. Точечная поддержка проектов со стороны ИИФ в наиболее сложных моментах их развития служит главной задаче — сделать экономически привлекательными инвестиции в технологические инновации.

Общий объем средств, привлеченных на проекты ИИФ в годах из внебюджетных источников включая федеральные , приближается к миллиарду. Из них более млн. инвестиции ИИФ учитывают затраты фонда на организационную поддержку проектов сертификацию, патентование, лицензирование, участие проекта на конгрессно-выставочных мероприятиях В четырех конкурсах, проведенных ИИФ в году, принял участие инновационный проект, 40 из них получили финансовую поддержку на общую сумму 96,7 млн.

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Российской . о чем свидетельствует статистика занятости на малых, средних и крупных Российской федерации (Белгородская, Самарская, Московская области.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса на территории Самарской области… 21 марта года под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской Губернской Думы 6 созыва. На заседании было рассмотрено 11 вопросов. Центральным вопросом повестки стал доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области Евгения Борисова о проблемах развития малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.

Как отметил докладчик, количество обращений к бизнес омбудсмену от предпринимателей за последние два года выросло более, чем вдвое. Если в году было зарегистрировано 93 жалобы, то в году — уже Евгений Борисов обозначил наиболее явные причины рисков для бизнеса. Одной из основных проблем для предпринимательства являются дополнительные финансовые затраты неналогового характера. Для ведения бизнеса и удовлетворения законодательных требований зачастую необходимы кредитные инвестиции. Однако получение кредитов и гарантий связано с исполнением жестких требований со стороны кредитных организаций, которые невозможны для многих существующих предприятий, попавших в трудную ситуацию по независящим от них причинам, например, из-за резкого изменения курса валют.

Кроме того, предприятия малого и среднего бизнеса особенно уязвимы при отзыве лицензий у банков. По мнению омбудсмена, для решения проблемы необходимо разработать меры финансовой, в том числе региональной поддержки предприятий и законодательно закрепить механизмы реструктуризации корпоративных кредитов в иностранной валюте. Кроме того, Уполномоченный по защите прав предпринимателей высказал обеспокоенность вопросами внедрения электронных систем учета предпринимательской деятельности.

Он обратил внимание депутатов на то, что в мелких населенных пунктах затраты на подключение к системе ЕГАИС превышают доход торговой точки, что приводит к ее закрытию и провоцирует рост нелегальной торговли алкоголем.

В Самаре обсуждали конкретные меры по развитию малого и среднего бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Рассмотрено состояние малого предпринимательства в Пензенской области на современном этапе. Показаны положительные тенденции развития предпринимательства в регионе. Отмечается, что на сегодняшний день предпринимательство в Пензенской области является одним из перспективных и приоритетных направлений рыночных преобразований и составляет основу социальноэкономического развития региона.

Кроме этого раскрыты механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие в Пензенском регионе. Пензенская область, малый бизнес, бизнесинкубатор, государственная поддержка, инновации, содействие занятости, субъекты предпринимательства.

О поддержке малого и среднего бизнеса в Самаре апреля количество предпринимателей в Самарской области увеличилось на 2,3%.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

Версия для печати Укрепляют позиции Губернатор Самарской области Н. Меркушкин неоднократно подчеркивал значимость мер по стимулированию развития малого и среднего бизнеса на территории региона. Сегодня более трети населения нашей губернии занято в предпринимательстве. Он подчеркнул, что региональное правительство заинтересовано в укреплении позиций предпринимательства, совершенствовании взаимодействия власти и бизнеса. Меркушкин подчеркнул, что в области продолжается работа по снижению административных барьеров и налоговой нагрузки на бизнес.

Например, чтобы минимизировать возможные административные препоны на пути бизнесменов, с года в области ввели инструмент оценки регулирующего воздействия ОРВ как существующих, так и планируемых к принятию нормативных актов.

человек (26 человек на малых предприятиях Самарской области). субъектов малого и среднего предпринимательства проводится.

Средства массовой информации Информация, пропаганда, реклама воздействуют на Общественное сознание Общество Рис. Государственное регулирование деловой активности и общественное воздействие Во многих странах общественные организации малого предпринимательства осуществляют лоббирование интересов малого предпринимательства на всех уровнях власти и данное взаимодействие способствует созданию оптимальных условий для предпринимательской деятельности на различных уровнях [62, с.

В России общественные институты слабо влияют на государственную политику и лоббирование часто носит скрытый характер с целью решения частных вопросов. Удачное взаимодействие местных властей с общественными объединениями малых предприятий в г. Москве, где система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства1 действует в условиях политики, ориентированной на развитие малого предпринимательства, является скорее исключением, чем правилом.

В регионах, где отношение органов власти к предпринимательству негативное или либеральное, где малое предпринимательство не поддерживается даже на уровне политических заявлений, необходимы иные схемы решения проблем малого предпринимательства.

Самарская область вошла в топ-10 самых удобных регионов для малого бизнеса